Приветствую Вас Гость | RSS

(Modern ballet) Джоби Талбот. Алиса в стране чудес (реж. Кристофер Уилдон) / Joby Talbot. Alice’s Adventures in Wonderland (Christopher Wheeldon) – Royal Opera House,

Хорошо известная история про маленькую девочку Алису и ее падение в причудливый мир (вниз по знаменитой кроличьей норе) породила множество сценических постановок и экранизаций. Однако, кажется, именно балет удивительно соответствует волшебству Страны Чудес. Викторианское детство Алисы Люьиса Кэррола, необыкновенные события, с ней происходящие, знакомство с необычными людьми и загадочными созданиями позволили Королевскому Балету создать совершенно новый мир.

Режиссер Кристофер Уилдон лучше многих знает «Алису в Стране Чудес» – еще ребенком он часто по нескольку раз слушал аудиозапись сказки перед сном. Музыка к балету – первая полная партитура за последние 20 лет, написанная специально для Королевского балета, – создана знаменитым английским композитором Джоби Талботом (Joby Talbot). Талбот хорошо знаком с балетным миром, ранее он работал с Вэйном МакГрегором (Wayne McGregor) над балетом «Chroma» (2006), и с Уилдоном над балетом «Рай Дураков» («Fool`s Paradise», 2007). Его произведения отличаются уникальной музыкальной энергией и эклектизмом, охватывающим все музыкальные стили от рока до классики. Безусловно, постановка балета – это совместное творчество, и в работу Уилдона и Телбота существенный вклад внесли также драматург Николас Райт и титулованный театральный художник Боб Кроули.

Это уникальное английское произведение очень хорошо подходит для труппы Королевского Балета. Вся труппа предстаёт на сцене в новом образе. Действие пронизано атмосферой, характерной для Викторианской Англии времен преподобного Чарльза Лютвиджа Доджсона, оксфордского математика и пионера фотографии, писавшего под псевдонимом Льюис Кэрролл. Уилдон остается верен и необычным персонажам Кэрролла – от Безумного Шляпника до властной Герцогини с ее ребенком-поросенком, – и таланту Кэрролла изменять реальность вопреки ожиданиям публики. Во время действия с помощью впечатляющих визуальных эффектов происходят необычайные превращения, однако эти детали сюжета держатся в строжайшем секрете до момента поднятия занавеса. При этом действие не отступает от кэрролловского оригинала, в него лишь внесены небольшие изменения, способствующие более современному восприятию произведения.

«Алиса» в Ковент-Гардене — представление красочное, яркое, ослепительное. Может быть, танец, как таковой, слегка отошел на второй план, но это ровным счетом ничего не меняет. Это как раз то явление, которое лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Премьера балета состоялась в феврале 2011 года, и это был триумф, частично и «наш», потому что главную мужскую роль танцевал украинский танцовщик Сергей Полунин. В 2013 году слегка обновленный первый акт был разделен на два и дополнен, но, тем не менее, несмотря на то, что вечер и для артистов, и для зрителей оказался длиннее, — спектакль от этого только выиграл.
 
 
A new full-length ballet created by Christopher Wheeldon for The Royal Ballet. Alice’s Adventures in Wonderland brings a famous story and its equally famous characters to the ballet stage. The Victorian childhood of Lewis Carroll’s Alice and her encounters with extraordinary people, strange creatures and unusual events gives Wheeldon an entire new world to create. Written by Joby Talbot in 2010 the score is the the first full-length ballet score for The Royal Ballet for 20 years. With a scenario by Nicholas Wright (his adaptations have included His Dark Materials at the NT), and designs by the internationally acclaimed Bob Crowley, this is a compelling creative team indeed. Alice's Adventures in Wonderland was commisisoned by the Royal Ballet, Covent Garden, London and the National Ballet of Canada.
 

Просмотров: 941
 
 

 
Всего комментариев: 0

www.doskado.ucoz.ru

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

 [ Регистрация | Вход ]