Приветствую Вас Гость | RSS

Кабала святош (1988)

Режиссер: Адольф Шапиро
Композитор: Владимир Дашкевич
Художник: Андрис Фрейбергс

Страна: СССР
Производство: Студия "Искусство"
Год: 1988
Жанр: драма

Актеры: Олег Ефремов, Наталья Тенякова, Иннокентий Смоктуновский, Олег Табаков, Вячеслав Невинный, Ирина Юревич, Ольга Барнет, Павел Белозёров, Юрий Кочнев, Виктор Кулюхин, Евгений Киндинов, Владимир Кашпур, Валерий Войтюк

Описание: Телеверсия спектакля МХАТа по пьесе Михаила Булгакова. 
Спектакль о жизни и смерти Жана-Батиста Мольера, о художнике, уставшем бороться с миром.

 По пьесе М.Булгакова "Кабала святош" (второе название пьесы -"Мольер".)
«Кабала святош» — для МХАТа вещь роковая. Если перевести название пьесы с языка мольеровского времени на язык времени булгаковского, то звучать оно должно примерно так: «Интриги лицемеров, или Диссонанс творчества с политикой». Спектакль «Мольер» 1936 г. этими диссонансами был буквально замучен и после семи лет репетиций и скандалов, сразу же после премьеры, снят с афиши. МХАТ того времени, разъединенный внутренними распрями, опрокинул их на Мольера, Булгакова и его сочинение. Что же в 1988 г.? Та же «Кабала святош» на афише и, похоже, в самом театре. За год до премьеры Олег Ефремов выступил перед труппой, и это его, теперь уже историческое, «обращение» звучит как подтекст «Кабалы святош». Более того, подтекст оказался сильнее текста, то есть спектакля. Хотя бы вот это: «Я обращаюсь к труппе: опомнитесь. Не убивайте в себе художников, не растравляйте самые темные инстинкты. Подумайте о своем будущем не как чиновники-перестраховщики, а как артисты». После призыва Ефремова общее собрание труппы проголосовало за разделение Художественного театра на две автономные сцены — деление до конца: до двух МХАТов, до «русского» и «советского», чеховского и горьковского, ефремовского и доронинского.

Дуэт-соперничество двух великих актеров Ефремов - Смоктуновский завораживал зал. КОРОЛЬ и ДРАМАТУРГ прекрасно понимали друг друга, знали друг другу цену. Царственным жестом Людовик предлагает Мольеру сесть рядом с ним. Король-комедиант в эту минуту отдавал дань уважения комедианту-драматургу. Табаков играл роль актера-неудачника, дешевого комика с ограниченным набором штучек и неожиданно светлой улыбкой. Он и восхищается своим Мастером, и жалеет его, и ненавидит... и не может жить без него. Среди многочисленный людей, зависящих от Мольера, острее всего его смерть переносит именно этот нескладуха и недотепа Бутон, впервые ощутивший ужас одиночества, но и вместе с тем странное чувство освобождения... свободы...

После смерти О. Ефремова во МХаТе идет новая редакция О. Шапиро с О.Табаковым в роли Мольера - это была воля умирающего Олега Николаевича, и отказать ему не смогли ни Шапиро, ни Табаков - и судя по прессе, этот вариант пьесы не вызвал восторгов ни у постановщика, ни у критики...просто в память о великом русском актере играется эта пъеса сегодня.

Просмотров: 1957
 
 

 
Всего комментариев: 0

www.doskado.ucoz.ru

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

 [ Регистрация | Вход ]